Управление по наркоконтролю и противодействию торговле людьми
УВД Миноблисполкома
Управление образования Миноблисполкома
Алгоритм
взаимодействия сотрудников правоохранительных органов и педагогических работников учреждений образования при выявлении обучающихся, потребляющих наркотические средства и психотропные вещества
Основные признаки потребления наркотиков
-заметное уменьшение или возрастание аппетита, жажды;
-бледность, землистый цвет или покраснение лица, одутловатость, сальный цвет;
-чрезмерно широкие или узкие зрачки;
-круги под глазами;
-сухость, шелушение, дряблость кожи, тусклость и ломкость волос;
-сухость губ или повышенное слюноотделение;
- потеря веса, тошнота, тремор, частый насморк, кашель;
-появление нехарактерных запахов изо рта, от волос и одежды (запах лекарств и других химических веществ, сладковатый запах, похожий на благовония, тмин, мяту, запах клея, растворителя);
-следы от уколов и порезов (на внутренней стороне локтевых сгибов, кистях рук, ногах, порезы на предплечьях, синяки);
-появление предметов, сопутствующих употреблению наркотиков: порошка, капсул, таблеток (особенно снотворных или успокоительных), свертков, в том числе из фольги, полиэтиленовых пакетиков с «замками», желтых или коричневых пятен на теле или одежде, шприцев, игл, ампул, сухих частиц растений, закопченных ложек, похожих на пластилин комочков с сильным запахом;
-появление таинственных звонков и странных разговоров по телефону, использование «шифра», жаргонных слов;
-сужение круга интересов, потеря интереса к прежним увлечениям (и отсутствие при этом новых), частое общение с новыми друзьями, во внешнем облике которых отмечаются черты, указанные ранее;
-неустойчивость эмоционального состояния, подъемы настроения резко сменяются вспышками раздражительности, агрессии;
-вялость, заторможенность, быстрая утомляемость, малая подвижность, сменяемые необъяснимым возбуждением, энергичность, бесцельные движения.
Порядок действия педагогов при обнаружении наркотиков
1. При подозрении в том, что подросток потребляет наркотики:
-при проведении всех действий обязательно присутствие двоих педагогов;
-предложите показать подростку содержимое карманов, личных вещей, при этом положив подозрительные вещества на письменный стол, парту;
-после предоставления содержимого вещей предложите подростку отойти на расстояние от объекта не менее двух метров;
-по возможности процесс проведения всех действий можно зафиксировать на видеокамеру или камеру мобильного телефона;
-внимательно следите за поведением подростка, так как в процессе предоставления содержимого вещей, последний может попытаться их уничтожить (съесть, сдуть, выбросить в окно и т.д.), не оставляйте его в помещении одного;
-нельзя самим дотрагиваться до упаковки подозрительных веществ, самих веществ, так как это в дальнейшем может уничтожить вещественные доказательства;
- не пытайтесь попробовать подозрительное вещество на вкус, почувствовать его запах, так как это может навредить здоровью;-в последующем необходимо вызвать милицию по телефону 102 для приезда следственно-оперативной группы;
-если подросток находится в состоянии наркотического опьянения, либо в неадекватном состоянии, необходимо обеспечить безопасность его и окружающих, обеспечить оказание медицинской помощи (вызов скорой помощи тел. 103), информировать родителей либо лиц их заменяющих и работников милиции;
-при подозрении об употреблении наркотиков подростком, при наличии признаков их потребления, а также поступлении информации о местах возможного потребления и сбыта наркотиков направлять информационное письмо в территориальный ОВД;- в случае появления сведений, не терпящих принятия безотлагательных мер, информацию передать по телефону сотрудникам наркоконтроля либо инспекции по делам несовершеннолетних.
В помощь педагогу:
Если вы решили обсудить проблему наркомании в той или иной аудитории, настоятельно советуем:
-как можно лучше изучить специфику проблем, связанных с наркотиками (социальных, медицинских, психологических, юридических);
-предварительно продумать наиболее рациональную форму обсуждения вопросов (то есть такую форму, которая наиболее подходит для конкретной аудитории в смысле восприятия и активного вовлечения всех присутствующих в обсуждение);
-с учетом возрастных особенностей аудитории четко определить тему, круг и рамки вопросов, подлежащих обсуждению, с тем, чтобы оно не вылилось в попытку охватить необъятное;
-позаботиться о наглядных пособиях (фильмы, слайды, аудиозаписи, плакаты и т.д.), несущих дополнительную информацию.
Следует помнить!
один наркоман способен втянуть в зависимость порядка 10 человек